Версия для слабовидящих

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса и предлагаемыми образовательными услугами ?


Каткина Ирина Владимировна

Каткина Ирина Владимировна
Садик «МКДОУ "Детский сад №9"»
Россия, Лиски (Воронежская обл.)


Должность: педагог-психолог

Педагогический стаж работы:
23 года

 

Образование: высшее,
 Славянский Государственный педагогический институт  2002г., факультет психологии, специальность "Психология", квалификация Практический психолог".

Электронная почта: 

Katkinairina@yandex.ru


Телефон для связи:(847391) 4-04-85

Мой девиз:

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка-вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

Мое кредо:

Чтобы озарить светом других, нужно носить солнце в себе!

IMG_20171120_123129
ЭССЕ
Свою педагогическую деятельность я начала в школе более 20 лет назад. Сначала работала вожатой, а после окончания института стала работать педагогом-психологом. Профессиональная судьба свела меня с самыми маленькими, дошколятами, с их удачами и проблемами, открытиями и вопросами.

 -    Дошкольное детство окружающий его мир взрослых, в первую очередь родителей,  пытается превратить в безоблачную сказку и делает это порой, неуклюже, опираясь только на собственное понимание пользы и вреда, стараясь во всем следовать за желаниями ребенка. Но современная жизнь излишне рациональна, противоречива, непостоянна и предъявляет к детям множество требований, порождает  разные психологические  проблемы и трудности, разрешение которых ставит взрослых в тупик. И тогда рядом оказываюсь я,   современная Мери Поппинс, которая через игру, рисунок и , конечно же, сказку, приходит на помощь хрупкой душе ребенка. Мне приходится быть своеобразным проводником и посредником  между миром взрослых и миром детей, обучать их гармоничному сосуществованию таким образом, чтобы они этого не замечали. Свою миссию я вижу в психологическом сопровождении  индивидуального взросления маленького человека. Для этого в моем психологическом «волшебном чемоданчике» для каждого ребенка есть множество приемов и методик: арт-терапия, сказкотерапия, игровая и песочная  и мн.др. А  родителям   и педагогам стараюсь помочь  сформировать  личный  педагогический багаж знаний и навыков для  эмоционального и  неформального общения с ребенком, для равновесия  и позитива в воспитании.

        На тренингах и занятиях, во время индивидуальной  и  групповой работы кропотливо и медленно закладывается основа дальнейшей успешности и самореализации моих подопечных, полнее раскрываются их потенциальные возможности и индивидуальность,  проживаются многие проблемные ситуации, связанные со страхами, агрессией, негативизмом, демонстративностью и т.д.  И так здорово наблюдать, как меняется ребенок, с которым ты работаешь! При анализе  результатов  этих наблюдений у меня   «включается»  рефлексия собственных ошибок и стереотипов, допущенных в общении, появляется стимул  к собственной поисковой активности и самоизменению.

       Мери Поппинс всегда учила своих воспитанников двум вещам в жизни: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. И этой философии я стараюсь всегда придерживаться в  моей «волшебной» практике!

 

 

Увлекаюсь кулинарией. Люблю порадовать друзей и близких тортиками, пироженками и булочками.
image image (2) image (6)
image (4) image (5) image (1)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технология введения» в объеме 108 ч.   с 4.10 2016г-01.10.2016г. «Институт современного образования» г.Воронеж.                                            Диплом о высшем образованииНК21097571 

 

06.12.2017г Муниципальный семинар-практикум (МКДОУ «д/с №9»)  «Развитие речи дошкольников через проектную деятельность с использованием наглядного моделирования»

 

 07.12.2016г. Областная научно-практическая конференция на базе ВОДЦ (Диагностический центр)   «Аутизм. Дети с расстройством аутистического спектра»

 

14.12.2016г Межрегиональный научный семинар (ВИРО) «Арт-терапия в образовании в условиях реализации ФГОС и НОО»

 

27.04.2017г Районный семинар-практикум (МДОУ ЦРР-детский сад №5) «Организация развивающей предметно-пространстенной среды для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОО»

 

17.05.2017 Районный семинар-практикум (МДОУ ЦРР-детский сад №5) «Новые формы взаимодействия взрослого и ребенка в образовательной организации и семье»

Презентация опыта работы «Коррекция страха с элементами сказкотерапии»

 

31.10.2017г Муниципальный семинар «Использование литотерапии, как одного из эффективных средств коррекции речи детей дошкольного возраста»

Доклад с презентацией «Загадочный МАРБЛС: история и секреты популярности»

 

 

24.06.2018г.Муниципальный семинар «Нестандартный подход к освоению и использованию рекреации детского сада для развития премдметно-пространственной среды в ДОУ»  Доклад с презентациеймм«Создание кластера психолого-логопедической площадки холла детского сада с целью реализации РППС по ФГОС» МКДОУ «ЦРР -д/с №1»

 28.05.2018г.Муниципальный семинар семитнар «Учет принципа ведущего типа восприятия у детей в процессе индивидуализации развития дошкольников» Докдад с презентацией «Учет ведущей модальности восприятия в работе с воспитанниками с нарушением речи, в рамках взаимодействия специалистов педагога-психолога и учителя-логопеда при составлении индивидуального маршрута дошкольника»МКДОУ Детский сад «Чудесная страна»

22.05.2018г.Муниципальный семинар 'Инклюзивные практики и реализации ФГОС ДО (МБДОУ ЦРР-детский сад №5)

Протокол заседания МО педагогов-психологов № 31 от 28.09.2018. Тема заседания МО: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в период адаптации. ) Каткина И.В. "Нетрадиционные формы работы педагога -психолога по адаптации детей раннего возраста. Работа с родителями".

 

12.10.2018.г.Муниципальный семинар "Тренинг как форма коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО" МКДОУ( д/с №9)

Участие в муниципальном семинаре МКДОУ "Среднеикорецкий детский сад"
Тема выступления "Проектная деятельность как метод укрепления детско-родительских отношений в кластере сотрудничества педагога –психолога и учителя-логопеда."

 

Работа педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ

Выступление на МО психологов СОШ №10

 

Муниципальный семинар "Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста средствами социокультурных норм и традиций 22.03.2019 (МКДОУ д/с № 9 )

 

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги