Каткина Ирина Владимировна

Должность: педагог-психолог
Педагогический стаж работы:
23 года
Образование: высшее,
Славянский Государственный педагогический институт 2002г., факультет психологии, специальность "Психология", квалификация Практический психолог".
Электронная почта:
Телефон для связи:(847391) 4-04-85
Мой девиз:
Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка-вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!
Мое кредо:
Чтобы озарить светом других, нужно носить солнце в себе!
ЭССЕ
Свою педагогическую деятельность я начала в школе более 20 лет назад. Сначала работала вожатой, а после окончания института стала работать педагогом-психологом. Профессиональная судьба свела меня с самыми маленькими, дошколятами, с их удачами и проблемами, открытиями и вопросами.
- Дошкольное детство окружающий его мир взрослых, в первую очередь родителей, пытается превратить в безоблачную сказку и делает это порой, неуклюже, опираясь только на собственное понимание пользы и вреда, стараясь во всем следовать за желаниями ребенка. Но современная жизнь излишне рациональна, противоречива, непостоянна и предъявляет к детям множество требований, порождает разные психологические проблемы и трудности, разрешение которых ставит взрослых в тупик. И тогда рядом оказываюсь я, современная Мери Поппинс, которая через игру, рисунок и , конечно же, сказку, приходит на помощь хрупкой душе ребенка. Мне приходится быть своеобразным проводником и посредником между миром взрослых и миром детей, обучать их гармоничному сосуществованию таким образом, чтобы они этого не замечали. Свою миссию я вижу в психологическом сопровождении индивидуального взросления маленького человека. Для этого в моем психологическом «волшебном чемоданчике» для каждого ребенка есть множество приемов и методик: арт-терапия, сказкотерапия, игровая и песочная и мн.др. А родителям и педагогам стараюсь помочь сформировать личный педагогический багаж знаний и навыков для эмоционального и неформального общения с ребенком, для равновесия и позитива в воспитании.
На тренингах и занятиях, во время индивидуальной и групповой работы кропотливо и медленно закладывается основа дальнейшей успешности и самореализации моих подопечных, полнее раскрываются их потенциальные возможности и индивидуальность, проживаются многие проблемные ситуации, связанные со страхами, агрессией, негативизмом, демонстративностью и т.д. И так здорово наблюдать, как меняется ребенок, с которым ты работаешь! При анализе результатов этих наблюдений у меня «включается» рефлексия собственных ошибок и стереотипов, допущенных в общении, появляется стимул к собственной поисковой активности и самоизменению.
Мери Поппинс всегда учила своих воспитанников двум вещам в жизни: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. И этой философии я стараюсь всегда придерживаться в моей «волшебной» практике!
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технология введения» в объеме 108 ч. с 4.10 2016г-01.10.2016г. «Институт современного образования» г.Воронеж. Диплом о высшем образованииНК21097571
06.12.2017г Муниципальный семинар-практикум (МКДОУ «д/с №9») «Развитие речи дошкольников через проектную деятельность с использованием наглядного моделирования»
07.12.2016г. Областная научно-практическая конференция на базе ВОДЦ (Диагностический центр) «Аутизм. Дети с расстройством аутистического спектра»
14.12.2016г Межрегиональный научный семинар (ВИРО) «Арт-терапия в образовании в условиях реализации ФГОС и НОО»
27.04.2017г Районный семинар-практикум (МДОУ ЦРР-детский сад №5) «Организация развивающей предметно-пространстенной среды для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОО»
17.05.2017 Районный семинар-практикум (МДОУ ЦРР-детский сад №5) «Новые формы взаимодействия взрослого и ребенка в образовательной организации и семье»
Презентация опыта работы «Коррекция страха с элементами сказкотерапии»
31.10.2017г Муниципальный семинар «Использование литотерапии, как одного из эффективных средств коррекции речи детей дошкольного возраста»
Доклад с презентацией «Загадочный МАРБЛС: история и секреты популярности»
24.06.2018г.Муниципальный семинар «Нестандартный подход к освоению и использованию рекреации детского сада для развития премдметно-пространственной среды в ДОУ» Доклад с презентациеймм«Создание кластера психолого-логопедической площадки холла детского сада с целью реализации РППС по ФГОС» МКДОУ «ЦРР -д/с №1»
22.05.2018г.Муниципальный семинар 'Инклюзивные практики и реализации ФГОС ДО (МБДОУ ЦРР-детский сад №5)
Протокол заседания МО педагогов-психологов № 31 от 28.09.2018. Тема заседания МО: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в период адаптации. ) Каткина И.В. "Нетрадиционные формы работы педагога -психолога по адаптации детей раннего возраста. Работа с родителями".
12.10.2018.г.Муниципальный семинар "Тренинг как форма коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО" МКДОУ( д/с №9)
Участие в муниципальном семинаре МКДОУ "Среднеикорецкий детский сад"
Тема выступления "Проектная деятельность как метод укрепления детско-родительских отношений в кластере сотрудничества педагога –психолога и учителя-логопеда."
Работа педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ
Выступление на МО психологов СОШ №10
Муниципальный семинар "Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста средствами социокультурных норм и традиций 22.03.2019 (МКДОУ д/с № 9 )