Версия для слабовидящих

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса и предлагаемыми образовательными услугами ?


Подходы к реализации ФГОС ДОО

Подходы к реализации ФГОС ДОО

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательныхтребований к дошкольному образованию.

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 г. N 1155

 

Структура ФГОС

Стандарт ДО

Общее положение

Требования к условиям


       
 

Требования к структуре программы

 
   

Требования к реализации

технологиям

 
 

 

 

 

 


ПОЧЕМУ ПОЯВИЛСЯ ФГОСДО?

1. ФГОС обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ ДОУ и начальной школы;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка.

2. Изменения в статусе дошкольного образования вызваны необходимостью обеспечить «равный старт» детей дошкольного возраста на пороге школьного обучения вне зависимости от места проживания и социального статуса семьи.

3. С введением ФГОС меняется установка на дошкольное детство и образование.

До введения ФГОС детство рассматривалось как период подготовки к школе.

После как период развития базовых способностей и сохранение уникальности и самоценности детства с учетом возрастных и индивидуальных потребностей развития ребенка.

 

ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ДО

 

На какую модель опираться?

 

Традиционный подход:

Образование –процесс усвоения обобщенного, общественного опыта.

Общественная важностьпревалирует над личностной.

Образное понимание: Ребенок – «глина», «чистый лист»; является материалом для педагогической работы.

Центральной фигурой образовательного процесса выступает педагог.

Обучение: преподавание+научение: воспитатель передает знания детям, а они их усваивают и воспринимают.

 

 Личностно-ориентированный подход: Образованиеразвитие и саморазвитие личности ребенка,исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей.

Образноепонимание:

«ребенок – семя»– имеет генетическую программу развития.

В центре образовательного процесса – ребенок.

Он выступает как субъект взаимодействия и познания.

Обучение – совместная деятельность ребенка и педагоганаправленная на самореализацию и развитие воспитанника.

 

ВОПРОСЫ К РЕФЛЕКСИИ

 

                  Как вы взаимодействуете с ребенком в группе?

 Для чего? С какой целью взаимодействуете: выполнить запланированное, проверить усвоение знаний или череззапланированное помочь ребенку в развитии его способностей,любознательности?

 Что вы делаете так или не так?

 

Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства

 ГОСУДАРСТВО

Национальное единство

Безопасность

Развитие человеческого потенциала

Конкурентоспособность

 

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

 

Портрет выпускника ДОУ (целевые ориентиры):

- деятельный и активный;

- любознательный;

- инициативный;

- открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый;

СЕМЬЯ

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная успешность

- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;

- чувство собственного достоинства;

- способный к волевым усилиям.

 ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние

 

 
   

Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги