Версия для слабовидящих

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса и предлагаемыми образовательными услугами ?


Развитие творческой креативности детей в летний период

Развитие творческой креативности детей в летний период
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети за период учебного года ознакомились с нетрадиционными художественными техниками (монотипия, техника обрывной аппликации, пескография, пластилинография, пальчиковая живопись, экопластика. тестопластика и др.) Для закрепления полученных знаний, развития творческой креативности, воображения пофантазируйте вместе с ребенком , предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он будет более спокойным. Передавать свои впечатления можно различными материалами, нет границ для фантазий, должно быть желание и творчество самого ребёнка и его родителей: акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, сангину, восковые мелки, косточки различных размеров, клеевые щётки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, пух, природный материал, бархатную бумагу, кусочки целлофана, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, разноцветную тушь, сюжетные открытки, хороший клей, белую и цветную бумагу, белый картон, красивой формы небольшие гладкие камушки, кусочки разнообразных тканей. Создать коллаж в летний период можно из доступных природных материалов: песок, листья, камушки, ракушки и др. Использовать можно в одной композиции различные техники и материалы по выбору ребенка.

Рисование вместе со взрослым – взрослый рисует для ребенка, или взрослый вкладывает карандаш или фломастер в руку ребенка, берет его руку в свою, и водит рукой ребенка, при этом карандаш (или фломастер) оставляет след на бумаге и получается изображение. Параллельно взрослый комментирует рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш (фломастер), надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Дорисовывание деталей – ребенку предлагают заготовку сюжетного рисунка, ребенок дорисовывает отдельные детали картинки. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста малыша и уровня его умений.

Самостоятельное рисование – создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету, или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.

Можно порисовать с секретом в три пары рук. Данный метод заключается в следующем. Берётся прямоугольный лист бумаги, три карандаша. Распределяются взрослые и ребёнок: кто будет рисовать первый, кто второй, а кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (к примеру – шея). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно – туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм. А возможно, заложенный первым участником сюрприз приведёт к совершенному несоответствию целого и его трёх частей.

В результате у детей сформируется интерес к творчеству, будет развиваться мелкая моторика рук и пальцев, что очень важно для детей с ОВЗ. Фантазируйте вместе со своим ребенком, обыгрывайте различные ситуации и хвалите детей за выполненные работы и задумки!!!

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги