Версия для слабовидящих

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса и предлагаемыми образовательными услугами ?


Влияние гаджетов на развитие ребенка и их альтернатива

Влияние гаджетов на развитие ребенка и их альтернатива
В настоящее время мы не представляем себя без использования сотовых телефонов, планшетов, плееров, приставок и т.д. Несомненно, мы считаем, что гаджеты - это полезные вещи, но какое влияние они оказывают на ребенка?
В плане обучения это может быть разнообразие полезных логических игр, игр на внимание, развитие моторики. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Управление мышью поможет сделать пальцы ловкими. Так же можно научить ребенка фотографировать, снимать видео. В плане общения, гаджет - это удобное средство связи. В старшем дошкольном возрасте ребенок может уже сам искать какую-либо информацию, читать, слушать аудио и смотреть видео. Нетбуки и планшеты могут помочь в обучении. С их помощью можно выйти в Интернет и просмотреть интересующую информацию.
После  явных плюсов от использования гаджетов, рассмотрим минусы:
Ребенок  длительно находится в статическом состоянии, напрягает зрение. Проводя много времени за компьютером, формируется синдром сухого глаза, так как человек редко моргает. Так же есть риск развития близорукости из-за того, что ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. 
Другая проблема связана с общим физическим развитием и, как следствие, ослабленным иммунитетом.
Долгое сидение с гаджетом лишает ребенка возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей они особенно опасны, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.
Использование гаджетов нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе. 
Из-за длительного использования гаджетов возможны нарушения в эмоционально-коммуникативной сфере. И наконец злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости.
Сколько времени ребенок будет проводить с гаджетами, зависит от взаимоотношений с родителями, но вот ученые рекомендуют использовать их  
  • Детям 4-5 лет — не более 15 минут;
  • Детям 6 лет — 20 минут;
  • Детям 7-8 лет — 30 минут.
А возникшее свободное время, можно провести с пользой для ребенка
  • Настольные игры (с фишками, домино, шашки, шахматы, морской бой). Они отлично развивают внимание, соревновательный дух, память, усидчивость.
  • Чтение книги вслух. Оно замечательно сближает детей и взрослых, способствует развитию воображения, фантазии, памяти, речи, активизирует словарный запас. Дети особенно любят, когда им читают сказки на ночь.
  • Прослушивание музыки: современной и классической. Можно устроить дома небольшой концерт. Пусть поют и малыши, и взрослые.
  • Игра в театр. Можно вместе с детьми сшить несложные костюмы, сделать маски, придумать декорации.
  • Просмотр хорошего фильма. Это может быть комедия, приключения, фантастика. Главное, чтобы фильм был рассчитан именно на аудиторию 0+.
  • Приготовление вместе с детьми чего-нибудь вкусного: печенье, салат, бутерброды. Можно выбрать несложные рецепты, чтобы малыши участвовали в процессе.
  • Привлечение детей с раннего возраста следить за порядком в доме или хотя бы в своей комнате. При уборке, ребенок может помочь: собирать игрушки, протереть пыль, полить цветы, покормить домашних животных.
  • Совместные занятия: лепка из пластилина, рисование карандашами, фломастерами, красками и т.д. Из получившихся работ, можно организовать домашнюю (семейную) выставку.
  • Прогулки, экскурсии, походы. Направление и время препровождения на свежем воздухе могут быть разнообразны.
При желании и наличии энтузиазма можно найти способы для разумной и увлекательной организации детского досуга.
 
 

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги