Рекомендации учителя - логопеда. Родителям. Советы родителям. Советы родителям. МКДОУ "Детский сад №9" Версия для слабовидящих

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса и предлагаемыми образовательными услугами ?


Рекомендации учителя - логопеда

Рекомендации учителя - логопеда

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ЗИМЕ

Вот и ушла осень - щедрая хозяюшка. Наступила красавица зима. Что она нам принесет? Ну, конечно радость и веселье. Ведь именно зимой празднуют всеми любимый праздник

Но сначала давайте поговорим, о том, как познакомить детей с зимой. Для взрослых это так привычно - времена года сменяют друг друга. Но, для малыша каждый год – это множество открытий!

Итак, сначала познакомьте ребёнка с признаками зимы.

· Дни зимой еще короче, чем осенью.Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

· Часто бывают снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.

· Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки.

· Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры.

· Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают сосульки.

· Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

· В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Есть даже такие птицы, которые наоборот прилетают к нам зимой, это, например, снегирь. Весь год снегирь живет в лесу и лишь зимой, когда там нечего есть, прилетает в город. И на фоне белых сугробов и деревьев без листвы становится очень заметным, поэтому именно зимой мы можем видеть снегирей гораздо чаще, чем в другие времена года. Птицы очень беспомощны зимой, они постоянно летают в поисках пищи, поэтому для пернатых необходимо развесить кормушки.

· Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

· Зимой люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Кофты, штаны, пальто, шубы, шарф, зимние сапоги или валенки, на руки варежки или перчатки, а на голову меховую шапку.

· Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Можно строить из снега фигуры различных животных, а может быть сказочных персонажей, затем раскрашивать их в яркие цвета, при помощи гуаши разведенной в воде.

· Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.

Выучите названия зимних месяцев

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы выучить с ребенком названия всего трех месяцев, однако, многие дошколята путаются в них . Поиграйте с детьми в веселую игру. Вначале несколько раз повторите с ребенком, какие существуют месяцы зимы. Затем называйте подряд месяцы разных времен года, а малышу дайте задание поднять руку, когда он услышит название именно зимнего месяца

Рассмотрите с ребёнком снежинки  «Посмотри, как летят снежинки. Какие они? Белые, пушистые, резные, лёгкие. Они похожи на маленькие звёздочки. Если снежинка упадет на руку – что с ней произойдет?» (проделайте маленький опыт со снежинками)

Когда выпадает много снега, образуются большие снежные кучи - сугробы. Как весело можно играть в прятки, прячась за них! А вооружившись лопатами – можно даже сделать небольшую пещерку! «Делаем берлогу для медведя, чтобы всю зиму Мишке в лесу было, где спать»

Зимующие птицы

Покажите ребенку тех птиц, которые остались на зимовку – воробьи, голуби, вороны – самые смелые птицы, не боятся зимних морозов. Покажите, чем они отличаются друг от друга (размером, окраской). Многие ребята быстро учатся различать птиц, и даже изображать их: как они летают, как поют.

Покормите вместе птиц, расскажите, что птичкам зимой холодно, трудно, и нечего есть. Предложите им помочь – сделать кормушку.

Прочитайте детям сказку о зиме

Однажды Тётушка Зима увидела своих старых знакомых: Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка. Взобравшись на вершину горы, они прыгали в сугробы и звонко смеялись.

«Сейчас я научу вас увлекательной зимней забаве» — сказала Тётушка Зима. Зверята очень обрадовались. Они снег то видели в первый раз, и, конечно, пока ещё не знали никаких зимних развлечений.

Тётушка Зима взмахнула своей волшебной палочкой и сейчас же перед ней появились сказочные сани, на которые она ловко усадила Зайчонка.

Санки весело скрипнули полозьями и помчались вниз. Ух-ты, ах-ты, разойдись, разбегись» — весело кричал Зайчонок, съезжая с горы.

Бельчонок и Лисёнок завороженно смотрели на это зрелище. А потом, по одному и все вместе, зверята съезжали с горы, прикрыв глаза от удовольствия.

Накатавшись вдоволь на санях, они бегали по всему лесу, кидали снежки друг в друга, и незаметно оказались на окраине лесного царства. И тут взору Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка предстало необычное существо. Оно состояло из трёх огромных снежных шаров. На голове у существа было ведро, в руках – метла, а там, где должен быть нос, торчала аппетитная оранжевая морковка. Увидев её, у Зайки потекли слюнки. Он сразу вспомнил лето, тёплое солнышко и то, как мама вдоволь угощала его сладкой морковкой.

«Кто это странное снежное существо с морковкой?» — недоумевали звери — «Тётушка Зима нам ничего не рассказывала о нём». Поговорили о ней, а она тут как тут. «Это Снеговик. Он появляется только в снежное время. Его лепят дети» — сказала Тётушка Зима. Увидев, как Зайчонок завороженно смотрит на морковку, она заметила: «Морковку эту есть нельзя, это нос Снеговика, а как же жить без носа?» — спрашивала зимняя хозяйка. Бельчонок и Лисёнок решили рассмотреть Снеговика поближе. Он был огромный и чудной и ни с кем не разговаривал.

А Зайчонок стоял рядом и думал: «Как много всего на свете: белый снег, Снеговик, морковка.. А ещё — важная Тётушка Зима. Она пообещала нам рассказать еще много интересного».

Загадайте детям «зимние» загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый Год. (Декабрь.)

 

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – ... (Январь.)

 

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он – ... (Февраль.)

 

Пухом землю замело,

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки. (Снег)

 

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

 

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

 

Белая морковка,

зимой растет. (Сосулька)

 

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт. (Лёд)

 

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)

 

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз — два уголька,

Там, где нос, — морковка,

А в руках — метелка,

Кто он, наш Егорка? (Снеговик)

Объясните детям пословицы и поговорки о зиме

 

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Зимой морозы, а летом грозы.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Зима — не лето, в шубу одета.

Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

Год кончается, а зима начинается.

Два друга — мороз да вьюга.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Зима без снега — лето без хлеба.

Снег глубок — год хорош.

Осень богата хлебом, а зима снегом.

Зимний денек — воробьиный скок.

На Новый год день прибавился на заячий скок.

Готовь зимой телегу, а летом сани.

Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

Как зима не злится, а весне покорится.

Зима лето пугает, да все равно тает