Версия для слабовидящих

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса и предлагаемыми образовательными услугами ?


Использование природного материала в развитии дошкольника

Использование природного материала в развитии дошкольника

Консультация для родителей «Использование природного материала в развитии дошкольника»

При работе с ребёнком, наряду с различными видами конструктивной деятельности , рекомендуется и конструирование из природного материала.
В процессе конструирования из природного материала у детей развиваются:
творческое воображение;
изобретательность;
глазомер;
умение целесообразно и бережно использовать дары природы;
проявляются трудолюбие, усидчивость.
Дети учатся самостоятельно планировать и соотносить отдельные детали поделки, подбирать материал для игрушки-самоделки, знакомятся со свойствами природного материала, а главное- у них пробуждается интерес к природе, появляется бережное отношение к ней.
В ходе подготовки к конструированию, организуйте с детьми экскурсии по сбору природного материала. Учите их собирать так, чтобы не нанести ущерб природе( бересту и кору, снимать с поваленных деревьев; шишки, семена, листья-опавшие, и так далее)
Прежде чем приступить к изготовлению поделок, природный материал следует приготовить. Так, жёлуди прокалывают шилом, пока они свежие, в места прокола вставляются спички, палочки (со спичек заранее счищается сера).
Веточки целесообразнее собирать изогнутые, имеющие форму острых, прямых и тупых углов. С их помощью можно сконструировать зверюшку или человека более выразительными и динамичными.
Для конструирования туловища людей и животных применяются: шишки разного размера, формы и вида( сосновые, еловые, кедровые, ольховые), жёлуди, скорлупа орехов( грецкий, маньчжурский, фисташковый), различные косточки.
Для изготовления головы- скорлупа орехов, маковые головки, жёлуди, небольшие шишки.
Волосы делают из пуха, чертополоха, мочала, кукурузных «волосков».
Глаза можно сделать из семян укропа, щавеля, гороха.
Ноги и руки человечков, конечности животных — изготавливают, используя веточки липы, кустарников, корневища редиса, шишки.
В качестве основания на которое устанавливаются поделки, можно использовать: древесные грибы, высушенные апельсиновые корки, спилы различных пород деревьев, древесную кору, корневища, ветки замысловатой формы.
Основание оформляется мхом, который заранее собирают и хранят в тёмном месте, а также веточками или засушенными растениями.
В возрасте 4-5 лет работа с природным материалом носит характер сотворчества детей и взрослых.
Сначала надо научить детей делать самые простые поделки — грибок, птичку, кораблик.
При изготовлении поделок из природного материала надо учесть следующее:
- не следует окрашивать природный материал, он достаточно красив в естественном виде, (наша задача научить ребёнка видеть его красоту );
- для поделок следует применять только материал, который не может уже использоваться в пищу и который уже относится к отходам(косточки, скорлупа от вареных яиц, орехов, шелуха, от лука)
- не использовать материал который может нанести вред ребёнку или угрожать его здоровью( репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц)
- не применять слишком хрупкий непрочный материал, который может легко повредиться уже в процессе работы.
Поделки ребят целесообразно использовать для оформления игровых уголков. Работы можно объединить в один сюжет.
Дети используют поделки в строительных играх, когда обыгрывают свои постройки в играх с песком, водой и так далее.

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги